20140402_p1080454__1280x960__187(1)[fusion_builder_container hundred_percent=Большая часть икон,наиболее широко представленных в наших антикварных салонах– работы профессиональных иконописцев кон.XVIII-нач XX вв.В основном это иконынаписаные в традиционной старой манере,темперой по левкасу на деревянной основе.Есть так же иконы написаные маслом,именные иконы,сюжетные,написаные в самых разных стилях и представляющие различные школы иконописи.Иконопись появляется одновременно с принятием христианства из Византии и передает при помощи темперной краски и мастерства иконописца на дерево,реже на холст определенный образ либо сюжет.
Купить старинную икону Киев, Полтава, Харьков, Вы сможете связавшись с нами в разделе “Продажа антиквариата” или раздел “Контакты”. Наши эксперты всегда помогут вам сделать правильный выбор!
С древнейших времен написание иконы начиналось с молитвы,т.к считалось,что сам Бог руководит рукой мастера в момент создания образа.Самыми известнымииконописцами средневековья,чьи имена знает каждый неравнодушный к этому виду древнерусского искусства можно назвать такие имена как Феофан Грек,Даниил Черный и Андрей Рублев,Гурий Никитин,Симон Ушаков и Федор Зубов.Это далеко не полный список профессионалов,идеально владевших этим видом иискусства,работы которых восхищают зрителя и сегодня.Много иконописцев трудилось над написанием икон,у мастеров были ученики,выполнявшие часть работ по написанию икон.Создавались целые мастерские работавшие над выполнением заказов от населения.Нередко иконы украшались окладами из различных материалов.Зачастую на обороте старинной иконы можно увидеть надпись-заказ иконописцу и мастеру-златокузнецу, в тексте которого кратко указывалось каким по написанию и оформлению хочет увидеть образ заказчик,то ли с использованием золочения на иконе,в латунном либо если есть такая возможность серебряном окладе иконописных мастерских,где написание икон было поставлено на поток,над созданием образа могли трудиться сразу несколько мастеров.Основное внимание конечно же уделялось “личному” и были мастера,специализировавшиеся на написании именно ликов.Оставшуюся часть работы могли передавать помошникам,которые завершали создание образа.Мастера,которые основали свои собственные мастерские,уже имея определенное уважение и имя,могли ставить на обороте печать своей мастерской.Лучшие из иконописцев работали при дворе,либо получали заказы расписывать Храмы,они получали жалование,выполняли заказы особ,приближенных к царю.Некоторые,к счастью для обучавшихся,преподавали иконопись и к ним приходили обучаться иконописному искусству другие мастера,например Гурий Никитин был одним из учеников Симона Ушакова.Мастера перенимали технику и повышали свой уровень работая совместно.Лучшим и наиболее ярким примером такого сотрудничества можно считать живших в одно время Феофана Грека,Даниила Черного и Андрея Рублева.Начиная с IX векаиконопись на Руси изменялась,приобретая новые особенности как написания так и восприятия образа в целом.
Оценить старинную икону Киев, Харьков, Одесса, раздел “Оценка антиквариата” или связавшись с нами  раздел “Контакты”.
Как было указано выше,иконопись появилась на Руси из Византии и первые иконы мало чем отличались от византийских,хоть у них была заметно проще цветовая гамма и некоторая угловатость,но при этом образ выглядел так же величественно,монументально и уже в этот ранний перод зарождения иконописи на Руси мастера старались приблизить лики к местному типу .В период XIII-XV вв иконопись уже можно было отличать по школам,сформированным по географическому принципу.Более детально иконописные центры мы рассмотрим в следующих наших статьях посвященных изучению этого древнерусского искусства.[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]