SAM_4941[fusion_builder_container hundred_percent=Картины могут иметь разные основы:

 

картина на холсте

 

-картина на картоне

 

-картина на дереве

 

-картина на металле(цинк или медь)

 

 

Изначально картины писали на дереве,позднее появились картины на холсте.Холст как основа для картин наиболее удобен и переплетение нитей в нем создает дополнительный эффект при написании картины.Фактура ткани может быть самой разной еле различимых рубчиков нитей гладкого саржевого полотна до крупнозернистых с редким полотняным переплетением.Реже мастера используют картон для создания своих полотен.Нередко на картон может быть наклеен холст,картон конечно менее воздушен нежели холст.При написании картин на металлической основе краска повотряет скольжение кисти и краска не впитывается в основу.

 

 

Мастера пишут картины на металле крайне редко.Рассмотрим технику изготовления картины на холсте.Для выполнения живописных работ холст натягивается на подрамник,затем на поверхность основы для получения нужного эффекта и обеспечения сохранности живописного слоя накладывают грунт,наиболее распространенный способ нанесения грунта на картину-проклейка холста специальным раствором желатина или другого природного клея,затем холст может быть промазан раствором яичной эмульсии.Наибольшую популярность при создании картины имеет грунт белого цвета,хотя еще в XVIII веке активно использовали грунты разных цветов,например художники-сентименталисты использовали грунт розового цвета.Цветной грунт задавал общий тон картине,черный например давал глубину цвета.

 

 

Картину чаще всего пишут маслом.Краска маслянная используемая для написания картин может быть как природного так и химического происхождения.Льняное отбеленное масло используется в качестве связующего элемента при создании картины.Такие краски высыхают медленно,давая тем самым возможность мастеру трудится над созданием картины.Маслянные краски могут быть кроющие и прозрачные лессировочные.Со временем сложилась классическая трехстадийная технология создания картины.Мастер на прогрунтованном предварительно холсте делал углем рисунок будущей композиции картины,затем кистью обрисовывался контур фигур-подмалевок.Затем прокрашиваются основные цветовые пятна и “лепился” обьем с использованием различных по тону и оттенкам красок.Лессировочными полупрозрачными красками художник прописывал изображение на завершающей стадии создания картины.Своеобразный оптический эффект дает наложение этих лессировочных слоев на более плотные.Так называемое”трехмерное” пространство на плоскости дает наложение одного слоя на другой.Уже в завершении,после того,как красочный слой хорошо высушен,картину покрывают лаком,который защитит картину от воздействий среды,усилит и подчеркнет приемы,которые были использованы при ее создании.Немаловажную роль при созданиикартины играет и манера письма мастера.Мастера XVIII века-первой половины XIX века отдавали предпочтение гладкой живописи небольшими мазками.

 

 

С середины XIX века такая манера написания картины уходит в прошлое.Еще художники романтики решили освободиться от этой манеры.Кардинальные перемены пришли с появлением импрессионистов.Они первыми начали писать картины техникой разделенного мазка.В этом варианте краски накладываются на основу не смешиваясь предварительно на палитре.Особое внимание при написании картин отводится самой фактуре.С появлением такой техники поверхность картины приближается к рельефу и становится видно каждое движение кисти мастера.Более раскованными и свободней становится техника и у художников не связанных с импрессионизмом.В конце XIX-нач.XX века используется новый способ нанесения краски,теперь краска наносится на картину ровным слоем,без видимых движений кисти.Дополнительные включения из различных материалов стали использовать в начале XX века.Наряду с живописью маслянными красками оживился интерес к ровной матовой живописи,водоэмульсионной темпере,соответствовавшей совремнным предпочтениям мастеров.

 [/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]